Еврейские взгляды на брак

Исторический обзор 

  В традиционном иудаизме, брак рассматривается как договорное связи заповедано Богом , в котором мужчина и женщина собираются вместе , чтобы создать отношения , в которых Бог непосредственно участвует. Хотя деторождение — не единственная цель, еврейский брак традиционно считается исполнением заповеди иметь детей. ( Быт. 1:28 ). С этой точки зрения брак понимается как означающий, что муж и жена сливаются в одну душу, поэтому мужчина считается «неполным», если он не женат, поскольку его душа — только одна. часть большего целого, которое еще предстоит объединить. Православные знакомства тут meetingofsaints.com.

Недавние неправославные взгляды 

  Неортодоксальные еврейские деноминации, такие как реконструкционистский, реформистский и консервативный иудаизм, признают однополые браки и принижают значение деторождения, уделяя особое внимание браку как связи между парой. Эта точка зрения рассматривается как отвлечение от еврейского закона со стороны православных конфессий, а не в качестве законного, альтернативного толкования.

  В еврейском законе, взаимодействие ( кидушин ) представляет собой договор между мужчиной и женщиной , где они взаимно обещают жениться друг с другом, а также условия , на   которых она будет иметь место. Обещание может быть дано заинтересованными сторонами или их соответствующими родителями или другими родственниками от их имени. Обещание оформлено в документе, известном как Штар Тенаим , «Документ условий», который читается перед бадэкин . После чтения мамы будущих жениха и невесты разбивают тарелку. Сегодня некоторые подписывают контракт в день свадьбы, некоторые делают это как раньше, а некоторые не делают этого вообще.

В общинах харедим брак может быть организован родителями предполагаемой невесты и жениха, которые могут организовать шидуч, наняв профессионального свата ( шадхан ), который находит и представляет будущих жениха и невесту и получает вознаграждение за его или ее Сервисы. Молодую пару не заставляют вступать в брак, если один из них не принимает другого.

Обручение и брак 

По еврейскому закону брак состоит из двух отдельных актов, называемых эрусин (или киддушин , что означает освящение ), что является обручением, и ниссуин или чупа, собственно еврейской свадебной церемонией. Эрусин меняет межличностный статус пары, в то время как ниссуин вызывает юридические последствия изменения статуса. Во времена Талмуда эти две церемонии обычно проводились с разницей в год; невеста жила со своими родителями до самой церемонии бракосочетания ( ниссуин), который происходил в комнате или палатке, которую жених устроил для нее. Со времен средневековья эти две церемонии проводились как совместная публичная церемония.

Согласно Талмуду, эрусин подразумевает, что жених передает невесте какой-либо предмет — либо такой ценный предмет, как кольцо, либо документ, в котором говорится, что она обручена с ним. Чтобы быть действительным, это должно быть сделано в присутствии двух не связанных между собой свидетелей-мужчин. После эрусина действуют законы супружеской неверности, и брак не может быть расторгнут без религиозного развода. После нисуина пара может жить вместе.

Супружество 

Брачная гармония 

Брачная гармония, известная как « шалом байис », ценится в еврейских традициях. Талмуд утверждает, что мужчина должен любить свою жену так же сильно, как он любит себя, и уважать ее больше, чем он уважает себя;  действительно, классические раввины говорили, что тот, кто чтит свою жену, будет вознагражден богатством.  Точно так же муж должен был обсуждать со своей женой любые мирские вопросы, которые могли возникнуть в его жизни.  Талмуд запрещает мужу быть властным по отношению к своему дому, и домашнее насилие с его стороны также осуждено. Жене сказано, что Бог считает ее слезы . 

Что касается жены, то наибольшую похвалу талмудические раввины воздавали любой женщине той жене, которая исполняет желания своего мужа; этой целью в раннем мидраше говорится, что жене не следует слишком часто выходить из дома .  Жена также должна была быть скромной, даже когда она была наедине с мужем.  Божье присутствие обитает в чистом и любящем доме. 

Супружеские права и обязанности

Брачные обязанности и права в иудаизме в конечном итоге основаны на тех, которые очевидны в Библии, которые были разъяснены, определены и расширены многими выдающимися раввинскими авторитетами на протяжении всей истории.

Традиционно в обязанности мужа входит обеспечение жены. Он обязан обеспечивать ее пропитанием для ее блага; взамен он также имеет право на ее доход. Однако это право жены, и она может освободить мужа от обязанности содержать ее, и тогда она может оставить свой доход исключительно себе. Документ, который предусматривает это, - кетуба .

Сама Библия дает жене защиту, согласно Исход 21:10, хотя раввины, возможно, добавили другие позже. Права мужа и жены описаны в трактате Кетубот в Талмуде, в котором объясняется, как раввины уравновешивали два набора прав жены и мужа.

Согласно нетрадиционной точке зрения, в Библии жена рассматривается как собственность, принадлежащая ее мужу  но позже иудаизм наложил на мужа ряд обязательств, фактически дав жене несколько прав и свобод;  действительно, во многих других культурах быть женой-еврейкой было более благоприятной ситуацией, чем быть женой.  Например, Талмуд устанавливает принцип, согласно которому жена имеет право, но не принуждена к тому же достоинству и социальному положению, что и ее муж, и имеет право сохранять любые дополнительные преимущества, которые она имела в качестве результат ее социального статуса до замужества. 

В Библии 

В библейском иврите есть два слова для обозначения «мужа»: бааль (также означающее «господин») и иш (также означающее «мужчина», параллельное слову « иша » — «женщина» или «жена»). Эти слова противопоставляются в Осии 2:18 , где Бог говорит с Израилем, как если бы это была его жена: «В тот день, говорит Господь, ты назовешь [меня]« моим мужем »( иш ), и больше не будешь звать меня «мой господин» ( бааль ) ".

Ранние кочевые общины практиковали форму брака, известную как бэса , при которой жена имела собственную палатку, в которой она сохраняла полную независимость от своего мужа; этот принцип, по-видимому, сохранился в некоторых частях раннего израильского общества, поскольку некоторые ранние отрывки из Библии, кажется, изображают определенных жен как имеющих палатку как личную собственность (в частности, Иаиль , Сара ,  и жены Иакова  ). В более поздние времена Библия описывает жен как самых сокровенных комнат в доме мужа, как ее личное пространство, в которое мужчинам не разрешается; Что касается богатых мужей, то в Библии говорится, что каждой из жен для этой цели был предоставлен целый дом. 

Однако это не была жизнь полной свобод. Библейские описания предполагают, что жена должна была выполнять определенные домашние дела: прядение, шитье, ткачество, изготовление одежды, принесение воды, выпечку хлеба и животноводство.  Книга Притчи содержит целую акростих об обязанностях , которые будут выполняться добродетельной женой. 

Косвенно подразумевается, что муж также несет ответственность перед своей женой. Тора обязывает человека не лишать его жену еды, одежды, или сексуальной активности;  если муж не обеспечивает первую жену этими вещами, она должна быть разведена бесплатно для нее. Талмуд интерпретирует это как требование к мужчине обеспечивать едой и одеждой каждой из своих жен, даже если у него только одна, и заниматься с ними сексом. 

Будучи многоженством, израильтяне не имели никаких законов, налагающих моногамию на мужчин. Прелюбодейные замужние и обрученные женщины, а также их сообщники-мужчины подлежали смертной казни в соответствии с библейскими законами против прелюбодеяния. Согласно Книге Чисел, если женщина подозревается в прелюбодеянии, она должна была быть подвергнут испытанию горькой воды , форма судебного разбирательства судом божьим, но один , что взял чудо каторжника. В литературных пророковуказывают на то, что прелюбодеяние было частым явлением, несмотря на их решительные протесты против этого  и эти юридические строгости. 


Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*